Главная
Россия Украина Политика Мнения Аналитика История Здоровье Видео

О Соломии Бобровской, дидухах, русском мире и украинской войне

…Случилось страшное: некие вандалы уничтожили соломенную скульптуру-«дидуха», установленную в ротонде Горсада Одессы по инициативе и.о. губернатора Одесской области Соломии Бобровской.

«Русский мир? Вандализм? Культура как она есть? Борьба с украинскими традициями? Был Дидух в Одессе и не стало, - прокомментировала событие на своей страничке в Facebook Бобровская. - Разнесли не только солому по парку, но и погнули конструкцию. Пришли даже с ножницами!».

Дидух до

Инцидент настолько впечатлил и.о. губернатора, что она нашла возможность написать о нём в условиях, когда всё её внимание, по идее, должно было бы быть приковано к ликвидации последствий снегопада в южных районах Одесской области. И с лёгкой руки Соломии Анатольевны беда, приключившаяся с дидухом, широко обсуждалась в социальных сетях 9 января. Так что будет уместно сказать по этому поводу пару слов и нам.

Дидух после

Автор этих строк затрудняется сказать, двигали ли хулиганами, уничтожившими скульптуру, какие-либо политические мотивы: в конце концов, ведь таких мотивов уж точно не было в действиях хулиганов, уничтоживших несколько светящихся шаров на Дерибасовской. Однако если уж искать в этой истории политику, то русский мир тут уж точно не причём. Он-то, болезный, в Одессе присутствовал и до воздвижения дидуха, и до того, как в Одессу прибыла из Ровно сама Соломия Бобровская. Присутствовал – и очень много кого раздражал. И эти люди активно принялись вытеснять из Одессы русский мир – с помощью украинской войны. Самым ярким эпизодом воцарения в Одессе украинской войны, пришедшей на смену русскому миру, стала, конечно, трагедия 2 мая.

Так вот, характерной чертой этой самой украинской войны, безусловно, является как раз «организованный вандализм» - неотъемлемая черта публичной деятельности представителей этого мировоззрения. Начало традиции организованного и всемерно одобряемого вандализма было положено ещё в дни «Евромайдана», когда толпа активистов этого движения уничтожила памятник Ленину возле Бессарабского рынка в Киеве. Явление прижилось и пустило обильные побеги по всей стране.

Стоит отметить, что помимо классического, «деструктивного» вандализма сторонники украинской войны прибегали и к вандализму иного рода – «конструктивному». Если обычные вандалы уничтожают или необратимо уродуют не нравящиеся им объекты, то «конструктивные» вандалы, наоборот, засоряют сформировавшуюся среду новыми творениями – зачастую неуместными, топорно и безвкусно исполненными и установленными в совершенно волюнтаристском ключе. Классическим примером такого рода стала, например, «Хата бракосочетаний» Саакашвили, влепленная экс-губернатором прямо на газон возле здания Одесской ОГА.  А чем как не «топографическим вандализмом» можно назвать единолично принятое Саакашвили решение о переименовании в патриотическом ключе полусотни одесских улиц?

Некоторые относят к актам «конструктивного вандализма» и само воздвижение дидуха в ротонде Горсада – которая, как ни крути, задумывалась и создавалась совершенно не для подобных инсталляций.

Но и обыкновенный, классический вандализм стал привычным делом в стране, где вот уже три года царит украинская война. Буквально в тот же день, когда неизвестные надругались над дидухом, другие неизвестные взорвали мемориал жертвам резни в Гуте Пеняцкой, которую устроили бойцы дивизии СС «Галичина» и украинской же полиции. 

Ранее подобные же неизвестные осквернили головой свиньи могилу цадика Нахмана в Умани. В целом, в новостных лентах украинских СМИ ежемесячно можно найти десятки сообщений такого рода – равно как и сообщений о поджогах, избиениях и других общественно-значимых актах хулиганства, совершаемых активистами в балаклавах или без оных.

Фактически, можно говорить о своего рода общественном феномене – погромной культуре, ориентированной именно на подобные волюнтаристские акты, которые нормальным, не поражённым политическим украинством людям кажутся попросту варварством. Приверженцы же украинской войны либо оправдывают погромное движение как проявление пассионарности нового украинского общества, либо, стыдливо жмурясь, называют его отдельными перегибами на местах. Аргумент, признаем откровенно, слабоватый: «перегибы», как мы уже говорили выше, носят массовый и системный характер, а список «мест», где они происходят, покрывает всю политическую карту подконтрольных Киеву территорий.

Следует подчеркнуть: подавляющее большинство случаев такого вандализма не имеет к русскому миру никакого отношения. Так что если даже Соломия Бобровская и права в своих предположениях о политическом характере случившегося с дидухом несчастья, то случилось это именно в логике, в формах и методами украинской войны.

Ужасаясь несчастью, случившемуся с дидухом, было бы правильно ставить вопрос о преодолении всей погромной культуры в целом. Но ведь в таком случае, цитируя бессмертные строки Булгакова, «реформаторам» придётся лупить себя по затылку, пока они не выбьют из себя разного рода политические галлюцинации и не займутся прямым своим делом. В чём бы там оно не заключалось – да хотя бы и в расчистке от снега дорог Бессарабии, руководить которой Бобровской положено по должности и статусу.

Юрий Ткачёв

* Данный материал опубликован на правах блога. Он отражает субъективное мнение его автора, которое может не совпадать с позицией редакции.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

318
Похожие новости
23 мая 2017, 08:18
22 мая 2017, 14:48
22 мая 2017, 15:48
22 мая 2017, 08:48
22 мая 2017, 20:18
22 мая 2017, 16:48
Новости партнеров
 
 
Новости партнеров
 
Комментарии
Подпишись на новости
 
 
Популярные новости
21 мая 2017, 08:48
22 мая 2017, 08:48
19 мая 2017, 09:48
20 мая 2017, 17:48
18 мая 2017, 16:48
17 мая 2017, 15:48
17 мая 2017, 17:48