Главная
Россия Украина Политика Мнения Аналитика История Здоровье Видео

Американские чиновники «слили» в СМИ фейк о российских хакерах, — Forbes

Недавняя статья Washington Post о «российских хакерах» показала, как легко распространить ложную информацию с помощью ведущих изданий, пишет обозреватель Forbes Калев Литару.

Washington Post 31 декабря опубликовала статью под заголовком «Российские хакеры проникли в энергосеть США через компанию в Вермонте, заявляют американские чиновники».

Газета сообщила, что в компьютерной системе компании Burlington Electric якобы нашли программный код, связанный с российскими хакерами.

«Русские не стали задействовать код для подрыва деятельности компании, но, как заявляют чиновники на условиях анонимности, проникновение в энергосеть страны имеет огромное значение, так как оно представляет потенциально серьезную уязвимость», — утверждалось в статье.

Правда, спустя несколько часов в материал внесли правки: оказалось, что время и обстоятельства вторжения в компьютерную сеть пока не известны. Взлом опровергла и сама Burlington Electric. Она заявила, что подозрительную программу нашли лишь на одном ноутбуке, не подключенном к общей сети.

«История о российских хакерах, глубоко зарывшихся в энергосеть США и готовых ввергнуть нацию во тьму по щелчку переключателя, вдруг превратилась в рассказ об одном ноутбуке, на котором была одна вредоносная программа и который вообще не был подключен к сети», — пишет журналист Forbes.

Washington Post обратила внимание на заявление Burlington Electric и дополнила статью лишь спустя полтора часа. И это говорит о том, что газета даже не пыталась связаться с представителями компании до публикации материала и проверить факты, отмечает Калев Литару.

«Судя по всему, некий источник в правительстве „слил“ газете сенсацию о русских, взломавших энергосеть США.

И вместо того, чтобы обратиться к самой энергокомпании и выяснить подробности, она просто опубликовала историю в том виде, в каком ее скормили чиновники», — отмечает журналист Forbes.

Но и после всех правок заголовок на сайте Washington Post гласил: «В рамках российской операции взломана энергокомпания в Вермонте, что угрожает энергосетям США, заявляют чиновники». В таком некорректном виде заголовок распространялся по социальным сетям. Это имеет огромное значение, подчеркивает обозреватель Forbes: пользователи соцсетей обычно обращают внимание лишь на заголовки и редко читают сами статьи.

Отметим, 3 января газета сообщила, что информация о кибератаке и вообще обнаружении вредоносной программы в Burlington Electric не подтвердилась. Как оказалось, сотрудник компании счел подозрительным IP-адрес, к которому подключился его компьютер. После проверки выяснилось, что это обычный адрес, не связанный ни с хакерами, ни с Россией.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

518
Похожие новости
30 апреля 2017, 01:18
29 апреля 2017, 07:18
29 апреля 2017, 20:18
29 апреля 2017, 06:18
30 апреля 2017, 11:18
30 апреля 2017, 15:18
Новости партнеров
 
 
Выбор дня
30 апреля 2017, 00:18
30 апреля 2017, 09:18
30 апреля 2017, 15:18
30 апреля 2017, 10:18
30 апреля 2017, 15:18
Новости партнеров
 
Комментарии
Подпишись на новости
 
 
Популярные новости
23 апреля 2017, 21:18
25 апреля 2017, 13:18
24 апреля 2017, 10:18
24 апреля 2017, 22:18
28 апреля 2017, 18:18
26 апреля 2017, 08:18
24 апреля 2017, 00:18