Главная
Россия Украина Политика Мнения Аналитика История Здоровье Видео

Александр Новороссов: Слово о пользе и вреде обмана.

Не обманешь, не проживешь...

Эпохи знамение в том,
                    Что ложь бесстыжая восстала
                    И в быт наш лезет напролом
                    Наглей и явней, чем бывало…


 Алексей Жемчужников.

Хотя вариант поговорки «не обманешь – не продашь» является более распространённым в употреблении, но её же версия, взятая в качестве названия настоящей заметки, на первый взгляд, представляется ещё циничнее и вообще противобожно аморальнее. По нашему мнению, подобное поверхностное представление о народной мудрости, наиболее непосредственно фиксируемой в пословицах, нуждается в опровержении, особенно, в контексте переживаемой нами исторической эпохи, когда действительно «ложь бесстыжая восстала и в быт наш лезет напролом наглей и явней, чем бывало…», как сказано тут в эпиграфе словами Алексея Михайловича Жемчужникова.



Во-первых, в приведённой поговорке, как и в эпиграфе, констатируется тот повсеместно наблюдаемый факт объективной реальности, какой состоит в том, что последней неизбежно присуща вечная борьба добра и зла. Причём, изначальная слабость зла заключается в его практически постоянном стремлении выдать себя за добро – старательно замаскироваться под добро – чтобы таким вуалирующим манёвром влезть в доверие доброжелательных людей и через этот мимикрирующий обман добиться осуществления своих злонамеренных целей. Следовательно, зло вообще не способно существовать без всеобъемлющей лжи, ибо иначе сравнительно легко и довольно быстро уничтожилось бы добром, в результате чего несовершенный человек неотвратимо погиб бы от безмятежной расслабленности благодушного прозябания в ленивой неге нетворческого бытия без жёстких внешних и внутренних импульсов развития своих задатков, - импульсов, даруемых противоречиями действительности, противоположные и противоборствующие стороны которых всегда окрашиваются (правомерно или нет) в силы добра либо зла.

Во-вторых, само добро в своей вечной борьбе со злом тоже не может не прибегать к обману, чтобы за счёт жизнеспасающего надувательства субъектов зла достичь праведных успехов в противодействии им. Ведь, не освоив всех приёмов (в том числе коварных) дьявольского противника, просто нельзя его победить. Правда, у добра в его борьбе со злом есть вполне чёткие ограничения в применении обмана, какие однозначно задаются заповедями всех мировых религий, в частности, и той заповедью, которая прямо требует «не лжесвидетельствуй». Таким образом, допустим и даже обязателен душеспасительный обман во имя добра, т.е. для одоления зла.

Наконец, в-третьих, ряд видов деятельности технологически построены на исходном предположении необходимости взаимного обмана участников, не говоря уже о секретах друг от друга, т.е. об утаивании от соперника известной информации. Речь идёт, например, обо всех игровых видах спорта, о военном искусстве, о политическом противоборстве, об экономической конкуренции и о некоторых других формах состязаний. Здесь на самом деле «не обманешь – не проживёшь», по определению предпосылок побед в перечисленных видах активности.

Завершая затянувшееся вступление, надо акцентировано подчеркнуть, что, поскольку только всевидящий Бог не нуждается в свидетелях, постольку лишь ему под силу выяснять во всяком случае, где обман является святым, а где иным. И, вероятно, прощению всевышнего подлежит исключительно святая ложь (направленная на достижение добра), а также та, какая покаянно отмолена и реально внутренне отринута искуплением греха легкомысленных злодеяний, включая и те, которые основываются на самообмане в соответствии с психологическим стереотипом, описанным Александром Сергеевичем Пушкиным «и обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад».

Как нам представляется, все социальные катастрофы любых времён и народов выступают карой божьей именно за то, что они тогда погрязли во лжи. Это непосредственно относится и к краху СССР со всеми его постсоветскими последствиями распада. Ведь, все упадочно-гибельные процессы данного позорнейшего исторического периода (прозападно полуколониального безвременья, особенно, лихих 90-х годов, произросших из перестройки конца 80-х) были буквально пронизаны тотальным обманом, торжествующим в СМИ и фиксирующим всестороннее западопоклонское разложение, в первую очередь:

-    горбачёвская гласность (под лицемерным лозунгом «больше демократии – больше социализма») быстро выродилась, с одной стороны, в огульное очернительство всего советского, а, с другой стороны, в подобострастно-раболепное восхваление Запада со старательной маскировкой его недугов и империалистической сущности;

-    несомненные социальные достижения реального социализма натужно и двулично затемнялись распространением фантазий о социально ориентированном рынке с его автоматически действующими законами, якобы всегда способными справедливо урегулировать все экономические проблемы на базе частной инициативы и инноваторской конкуренции свободных предпринимателей;

-    совесть, честь, нравственность и духовность (после их опошления западоцентричными словоблудами-грантоедами) вытеснялись «общечеловеческими ценностями» либеральных реформ, т.е. спекулятивного чистогана и безграничной наживы любыми средствами, из которых вырос номенклатурно-теневой беспредел тоталитарной прихватизации;

-    общественно-хозяйственное прогнозирование и программирование уничтожались кадровым засилием непрофессионалов-проходимцев, идеологически назойливо насаждавших монетаризм (под предлогом антиинфляционной политики), который подавлял внутренний совокупный спрос и колоссальными неплатежами разрушал отечественный обрабатывающий сектор экономики с громадным массивом рабочих мест и огромным сигментом производственных доходов;

-    декларативное провозглашение разделения законодательной (представительной), исполнительной и судебной ветвей государственной власти (с обособлением от них власти общественного мнения, прежде всего, олицетворённого в формально независимых СМИ) уродливо сочеталось с реальным установлением бесцеремонной чиновно-олигархической диктатуры, беспощадно реализуемой  (например, вплоть до танкового расстрела ельцинистами-геростратами Верховного совета России в октябре 1993 года) проамериканским исполнительно-силовым аппаратом во главе с марионеточными президентами бывших советских республик;

-    нарастающее недовольство населения убийственными итогами либерально-рваческих реформ нейтрализовалось как бандитски силовыми мерами, так и полнейшим выхолащиванием демократических процедур (в особенности, грубыми подтосовками выборов) и ликвидацией свободы СМИ посредством либо прозападной цензуры (ганопольских, киселёвых (Е.), шустеров и иных либерастов), либо их прихватизацией олигархами, готовившими вместе с некоммерческими (неправительственными) организациями (НКО – НПО) Запада дезинформационную почву для «цветных революций», которые в дальнейшем лишь углубляли социально-экономические катаклизмы, доводя их до степени коллапса народных хозяйств.

Вместе с тем, губительные последствия либералистических реформ ещё в 90-е годы заставили ответственную часть постсоветской элиты (в первую очередь, Казахстана во главе с Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым и Беларуси под руководством Александра Григорьевича Лукашенко) энергично, широко и гибко прибегнуть к спасающим действиям, в том числе за счёт использования святой лжи. Однако, решающий вклад в процесс развёртывания, сначала, латентно-подспудного, а затем, всё более открытого и нарастающего возрождения уникальной цивилизации Северной Евразии внесла созидающая работа легитимно пришедшей к власти на рубеже веков и тысячелетий в РФ патриотической команды Владимира Владимировича Путина. Это позволило в означенных постсоветских государствах начать, в особенности: целенаправленно восстанавливать их подорванную экономику преимущественно на базе комплексных программ и национальных проектов развития ключевых сфер и инфраструктуры; подавлять вопиющий разгул уголовно-компрадорских сил утверждением законности; нейтрализовывать кричащие национал-сепаратистские тенденции и попытки прозападно-неоколониалистских «цветных революций», в том числе путём юридического объявления НКО (НПО) иностранными агентами и запрета чиновникам иметь собственность за границей; решительно укреплять вооружённые силы и правоохранительные органы как с точки зрения подъёма их материально-технического уровня, так и с позиций заметного повышения моральных и экономических стимулов опасного труда защитников отечества; постепенно интегрировать их народные хозяйства через создание Таможенного и, потом, Евразийского экономического союзов, в которые уже вошли (вместе с Арменией и Кыргызстаном) 5 стран североевразийского суперэтноса; основательно шаг за шагом переориентировать североевразийскую цивилизацию с односторонних и унизительнных связей с хищным и агрессивным Западом на миролюбивые, равноправные и взаимовыгодные отношения с государствами индусского, исламского, китайского и латиноамериканского (по алфавиту) суперэтносов, в частности, посредством Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и BRIKS.

В то же время, ряд периферийных постсоветских стран, прежде всего, Грузия, Молдова и Украина (не говоря уже о попавших в деградационные и русофобские сети НАТО и ЕС прибалтийских моськах-шавках) продолжали беспомощно барахтаться в сатанинской лжи холопского западопоклонства из-за национального предательства их олигархически клептоманических элит, провернувших в теснейшем взаимодействии с НПО (НКО) США и ЕС людоедские эксперименты со своими несчастными народами в дезинформационно-кровавой форме «цветных революций», всегда имевших надругательски извращённые названия в аспекте полной противоположности их разрушительно-колониальной сути, с одной стороны, и пронизанных обманом подчёркнуто «вдохновляюще возвышенных» наименований – с другой. Понятно, что нас интересует здесь главным образом иллюстративный пример евромайдана, госпереворота и гражданской междоусобицы на Украине, где очевидны следующие определяющие контрасты явного антагонизма реальной самоубийственной сущности процессов и их дезинформационного отображения в лживых речах функционеров и в тотально задавленных цензурой СМИ проамериканской еврохунты: контрконституционный путч подаётся в качестве «революції гідності” вопреки кровавости и упадочности ужасающих последствий; гражданская война русофобски ублюдочно трактуется как мифическая “агрессия России”, несмотря на отсутствие воинских частей РФ и на многочисленные доказательства антиправового применения хунтой всех имеющихся у армии вооружений против мирных жителей-сограждан (не говоря уже о зверствах нацистских бандформирований, крышуемых “правоохранительными” органами); развал экономики изображается в качестве “освобождения от зависимости от России”, хотя ассоциация с ЕС приносит одни убытки и утрату рабочих мест одновременно с неоколониальным статусом; дефолт и потеря государственного суверенитета выдаются за приобщение к “ценностям западной цивилизации” с еврохолуйским замалчиванием империалистических устремлений лгбт-элиты США и ЕС; террористически криминальный разгул неофашистской охлократии представляется как “прорыв к высотам европейской демократии”, хотя основывается на глумливом попрании законности в угоду безнаказанности олигархических банд; и т.д., и т.п., и др., и пр. (удручающий список подобных жутких извращений можно продолжать, особенно, если вдаваться в детали).

Таким образом, тоталитарная и всепроникающая ложь проамериканской хунты и её забугорных хозяев привела Украину к разбитому корыту, как злую, завистливую и тщеславную старуху из известной сказки Александра Сергеевича Пушкина. Хуже того, многонациональный и разносубэтничный украинский народ оказался отброшенным буквально в первую половину XIX века не только в плане самоубийственной деиндустриализации, но и в разрезе фактического восстановления крепостного права в рамках евроконцлагеря – преступного установления его крепостной зависимости как от «свохх панів-олігархів», так и от западных империалистов. Отсюда, вполне уместно привести в заключении резюмирующие слова из стихотворения Тараса Григорьевича Шевченко, который никогда не страдал украинским национализмом и, поэтому, ни в коей мере не сочувствовал националистическому самообману народа:

     Неначе люди подуріли:
     Самі на панщину ідуть
     І діточок своїх ведуть!

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

245
Похожие новости
06 декабря 2016, 22:48
07 декабря 2016, 00:48
06 декабря 2016, 12:18
07 декабря 2016, 13:18
08 декабря 2016, 00:48
07 декабря 2016, 13:48
Новости партнеров
 
 
Выбор дня
08 декабря 2016, 06:18
08 декабря 2016, 05:18
08 декабря 2016, 04:18
08 декабря 2016, 01:48
08 декабря 2016, 08:18
Новости партнеров
 
Комментарии
Подпишись на новости
 
 
Популярные новости
04 декабря 2016, 23:18
07 декабря 2016, 12:18
02 декабря 2016, 14:18
02 декабря 2016, 15:18
07 декабря 2016, 02:18
02 декабря 2016, 12:18
02 декабря 2016, 22:18